МБ ДОУ ,,Детский сад 64,, старший воспитатель Никитенко Надежда Викторовна
Конспект ООД «Педагог-кто это?»Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Педагог-кто это?». Цель: знакомство с профессией-педагог. Задачи: - познакомить с многообразием педагогических специализаций. - способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, развить интерес к профессии педагог. - создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Материалы и оборудование: презентация, экран, проектор. Ход. -Ребята, 5 октября в День учителя президент России Владимир Путин сделал заявление, что 2023 год в знак высочайшей общественной значимости профессии учителя станет годом учителя, педагога и наставника. Глава российского государства отметил, что в 2023 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения основоположника научной педагогики в России Константина Ушинского. (Слайд) - А кто из вас знает, кто такой педагог? (ответы детей) -Молодцы, все ваши ответы верны! - А хотите узнать откуда произошло это слово – ПЕДАГОГ? Произошло оно от древнегреческого слова педагиус – воспитатель, наставник, раб ведущий мальчиков. Раньше педагогами были только мужчины, да и обучали они только мальчиков, девочки в древние времена не учились. (Слайд) - В наше время, слово педагог обрело новое значение — это специалист, который занимается обучением, воспитанием и развитием детей, подростков или взрослых. К педагогам относятся также ученые, которые разрабатывают теоретические проблемы педагогической науки. (Слайд) - Профессия педагог— это одна из самых важных и ответственных профессий в обществе. -Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что делает педагог?», начинать свой ответ нужно с фразы «Педагог может…учить рисовать». Всем понятно правило игры? Тогда встаем в круг и кому я брошу мяч буде отвечать. (выслушиваю ответы детей). -Молодцы ребята, педагог научит и рисовать, и петь, и играть, и дружить, и писать и читать и много, много чему! С самым первым педагогом вы знакомитесь где? Конечно в детском саду – это воспитатель, который с раннего возраста вас учит, воспитывает, направляет, играет и конечно иногда вам делает замечания, но все это воспитательный процесс, ведь тем самым воспитатель показывает, что делать можно, а что делать нельзя. -Хотите поиграть еще в одну игру? Называется «Доскажи словечко». В школе -учитель, а в детском саду… (воспитатель) В школе -уроки, а в детском саду-. (Занятия, игры) В школе- классы, а в детском саду. (группы) В школе-школьные принадлежности, а в детском саду. (игрушки, книжки) В школе- ученики, а в детском саду. (дети, воспитанники). - Если бы вы были школьниками, я бы вам поставила 5. - Ребята, а как надо вести себя на занятиях и уроках? - Все люди на земле и даже президент В.В. Путин учился в школе, получал оценки в дневник, любил и уважал своих педагогов. - Учителя бывают разные. В начальных классах большинство предметов ведет один учитель. Он должен знать математику, русский язык, чтение и окружающий мир. С пятого класса ученики переходят из начальной в среднюю школу, и там уже каждый предмет преподают разные педагоги- преподаватели. Поиграем в игру «Угадай какой предмет преподает учитель»? Я вам буду показывать слайды, а вы если узнали, что это за школьный предмет поднимаете руку, как настоящие ученики. (Слайды) Химию преподаёт - учитель химии; Биологию – учитель биологии; Технологию – учитель технологии; Математику- учитель математики; Рисование- учитель рисования; Музыку – учитель музыки; Русский язык – учитель русского языка; Физкультуру- учитель физкультуры и т. д. -Какие вы молодцы! Назвали всех учителей. -Ой, а что это за звон? Конечно же звонок с урока и наступила перемена. (Слайд). Чем занимаются школьники на перемене? Играют, и мы поиграем в подвижную игру «Я ракета» (Слайд). - Опять звенит звонок, он, о чем говорит? Правильно, что начинается следующий урок. - Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Учитель много читает, постоянно учится сам, узнаёт что-то новое и рассказывает на уроках, чтобы детям было интересно. А еще учителю нужно рано вставать утром, потому что уроки в школе начинаются рано. Учителю нужно прийти в школу еще до того, как туда начнут приходить дети, так как нужно подготовить необходимый материал для уроков и затем встречать ребят. Вечером учителю приходится работать дома-проверять тетради и готовиться к урокам. Профессия учителя- это трудная, но интересная работа. - Вот и подходит к концу наше занятие и в заключении я хочу прочитать вам стихотворение О. Повешенко «Учитель» Быть учителем- призванье Нужно так детей любить, Чтобы душу и старанье Без остатка им дарить. Быть примером подражанья, Интересно объяснять, Чтоб имели все желанье На уроках отвечать. - Ребята, о чем мы с вами говорили? Легко ли быть педагогом? Кто из вас, когда вырастет хочет стать педагогом? А я хочу вам пожелать, что бы вы всегда слушали учителя, уважали его труд. 25 октября 2023 в 05:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.